Педагогический совет Лицея является постоянно действующим общественным органом самоуправления Лицея, который создаётся для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Педагогический совет работает в тесном контакте с администрацией лицея, методическими предметными объединениями педагогов в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей в соответствии с действующим законодательством.
В состав Педагогического совета входят все сотрудники школы, занятые в образовательной деятельности (администрация лицея, учителя, педагоги дополнительного образования, библиотекарь, педагоги), с момента приема на работу и до прекращения срока действия трудового договора. В заседаниях педагогического совета могут принимать участие руководители других органов самоуправления общеобразовательного учреждения и приглашенные представители заинтересованных ведомств.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
- обеспечение реализации государственной политики по вопросам образования;
- выработка общих подходов к разработке и реализации стратегических документов лицея (программы развития, образовательной программы);
- определение перспективных направлений функционирования и развития школы;
- ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;
- пропаганда внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- обобщение, анализ и оценка результатов деятельности педагогического коллектива по определенным направлениям.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- обсуждение и рассмотрение планов работы Лицея, утверждение целей и задач работы Лицея, в том числе на текущий учебный год;
- заслушивание информации и отчетов администрации Лицея, педагогических работников лицея, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Лицеем по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщений о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в школе, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и других вопросов образовательной деятельности учреждения;
- принятие решения о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года с определением её формы и сроков проведения, о допуске обучающихся к итоговой аттестации и формах её проведения на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников, переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный год; выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;
- обсуждение содержания учебного плана, годового календарного учебного графика;
- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации, обсуждение и выбор программ и учебных пособий;
- внесение предложений по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;
- принимает решение вопросов о поощрении и наказании учащихся Лицея в пределах своей компетенции в соответствии с Правилами для обучающихся Лицея, в том числе награждение обучающихся и выпускников Похвальными листами, Похвальными грамотами за особые успехи в изучении отдельных предметов;
- решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии Лицея, выдаче соответствующих документов об образовании;
- подведение итоги деятельности школы за четверть, полугодие, год;
- контроль выполнения ранее принятых решений;
- делегирование представителей педагогического коллектива в Совет школы, комиссию по урегулированию конфликтов и споров; в аттестационную комиссию Лицея;
- требование от всех членов педагогического коллектива единства принципов в реализации целей и задач деятельности;
- рекомендация членов педагогического коллектива к награждению;
- принятие локальных актов (положений) по вопросам совершенствования воспитательно-образовательного процесса Лицея;
- совершенствование системы дополнительного образования с учетом потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей);
- определение направлений взаимодействия Лицея с государственными и общественными организациями;
- разработка содержания работы по общей методической теме Лицея;
- другие вопросы, касающиеся организации учебного процесса и обеспечения повышения квалификации педагогов в Лицее